Прогноз имеет значение
Как уверенность в результате экзамена связана с реальной оценкой.
Где заняться играми на научной основе
Одно из преимуществ академической аспирантуры Вышки — это возможность пройти международную стажировку. Аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Наталья Исаева выбрала для своей стажировки Университет Маастрихта (Нидерланды), потому что это одно из лучших в мире мест, где занимаются проектированием образовательных программ.
Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»
На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.
Образование ребенка с первого года жизни зависит от его семьи
Преодоление неравенства в образовании — это ключевой вызов, который сегодня стоит перед образовательными системами разных стран, и Россия не исключение. Этой теме был посвящен доклад научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина на Московском международном салоне образования. Тема также будет обсуждаться на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
Неквалифицированные работники в России почти так же грамотны, как «белые воротнички»
4 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждались результаты PIAAC — международного исследования компетенций трудоспособного населения.
Закон «Об образовании в РФ» ругают те, кто его не читал
24 января депутат Госдумы Александр Дегтярев прочитал в Институте образования ВШЭ лекцию на тему «Формирование институциональной основы современной политики модернизации российского образования».
Эксперты ВШЭ комментируют послание Владимира Путина Федеральному собранию
12 декабря Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, в котором изложил свой взгляд на стратегию развития страны в политической, экономической и социальной сферах. Эксперты ВШЭ прокомментировали в СМИ некоторые из положений послания.
Студентам нужна помощь, а не отчисление
Отсев студентов из российских вузов обычно ведут преподаватели, которые заботятся о дисциплине и однородности университетского коллектива. Они отбраковывают молодежь, которая демонстрирует конфликт с нормами академической культуры. Исследование Ивана Груздева, Елены Горбуновой и Исака Фрумина.
Университетский профессор учит школьного учителя
Пермский кампус ВШЭ оказывает системное влияние на развитие общего образования в регионе: оценивает уровень подготовки школьников, повышает квалификацию учителей, проводит для них конференции и олимпиады.
Каков портрет «типичного» школьного директора?
Кто и как управляет российскими школами? Ответ на этот вопрос должен дать исследовательский проект Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ, стартующий в этом году.