«Дизайн должен быть понятным, а не субъективно красивым»
27 января пройдет день открытых дверей программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты одной из программ — «Графический дизайн. Базовый уровень» (куратор — Павел Борисовский) — рассказали о себе и о том, почему решили получить профессию дизайнера.
Елена Ванкова: «Я окончила факультет архитектуры МГСУ. Мне всегда нравилось придумывать формы, работать с цветом, и иногда знакомые просили посоветовать, как лучше оформить визитки или логотип. Воплощение в жизнь графического образа доставлял мне большое удовольствие, но технических знаний и навыков работы непосредственно в дизайнерских программах явно не доставало, поэтому я начала смотреть в интернете варианты обучения. После начала учебы самым ярким открытием стало осознание того, что дизайн должен быть, в первую очередь, понятным, а не субъективно красивым. Пришлось переосмыслить добавление деталей в создаваемый объект, появилось желание вкладывать смысл в каждую линию и деталь, а не только интуитивное стремление ее нарисовать. Я всегда стараюсь пробовать новые возможности в жизни: катаюсь на сноуборде, научилась основам вейкборда и вейксерфа, классический серфинг тоже удалось попробовать. Я закончила музыкальную школу, училась в театральной студии и люблю бредовое чувство юмора, граничащее с безумием. Надеюсь, что после обучения смогу заниматься дизайном — ощущаю острую потребность сделать это главным занятием своей жизни и буду рада, если Школа дизайна станет первым шагом на этом пути».
Алиса Велиева: «Меня зовут Алиса, мне 25, я работаю продюсером образовательного проекта в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». По образованию я юрист, окончила кафедру Гражданского права в МГУ, но после года работы ушла из профессии и начала работать в «Стрелке». Я решила изучать графический дизайн по двум причинам: у меня довольно часто возникает желание выколоть себе глаза или «развидеть» большую часть того, что нас с вами окружает в российской действительности, начиная от книжных обложек в магазинах, заканчивая упаковкой для молока. Или, например, витрины и вывески магазинов «Продукты 24 часа» в спальных районах, хотя это уже настолько треш, что даже классно. Мне всегда казалось, что даже я могу сделать лучше (сейчас, правда, уверенности поубавилось). У меня есть очень наивная и банальная идея — сделать мир чуточку более привлекательным, функциональным и удобным одновременно. Плюс мне просто нравится дизайн в любом смысле этого слова и в любой его форме.
Вторая причина — освоение основ графического дизайна необходимо мне для работы. Мы скромной командой делаем онлайн-школу «Стрелки», и зачастую нашему дизайнеру просто не хватает рук и времени на то, чтобы оперативно решать все новые и новые задачи. Мне было бы проще и быстрее часть из них решать самостоятельно в рамках существующих гайдлайнов, разумеется. Так что графический дизайн мне не просто нравится, но и необходим для эффективной работы.
Наверное, самый яркий момент за время обучения — первое занятие, когда преподаватель попросил нас, не используя слова, оформить и передать на листе А4 какое-нибудь сообщение, но так, чтобы ему захотелось взять его в руки и прочитать. Нужно было придумать неординарный способ подачи, чтобы привлечь его внимание. Помню, я свое сообщение сложила в самолётик и пустила в Павла, жутко довольная своей находчивостью — оказалось, что так делает каждый второй первокурсник на первом занятии. Я ужасно расстроилась и подумала, что я бездарность, у меня начисто отсутствует воображение и, вообще, все это не для меня, надо было оставаться юристом =)) Сейчас время от времени меня все еще посещают подобные мысли, но я уже не так остро на них реагирую.
Я научилась тому, что всему нужно учиться самому, тут все зависит от твоего желания и упорства. Годичный курс — это лишь возможность слегка прикоснуться к тому, что ребята изучают годами, посещая пары каждый день. Поэтому нас могут лишь направить, показать, что и где посмотреть, а насмотренность, как выяснилось, чуть ли не самая важная вещь на свете. Еще я поняла, что сила в простоте, а ограничения — лучшее средство, когда нет идей или они все расплываются в какую-то кашу. Если создаешь себе жесткие рамки и ограничения, становится легче придумывать и создавать что-то. Ну и, в конечном счете, потом есть что нарушать и ломать, что тоже очень классно бывает«.
Трифон Бебутов: «Я окончил кафедру музеологии РГГУ в 2013 году, работал в разных институциях, последнее место — Еврейский музей и центр толерантности, где я курировал образовательные программы. Я ушел оттуда в июне 2015 года — это было связано с решением изменить род деятельности. Меня продолжает интересовать культура, искусство, музеи и институциональная проблематика, но уже на теоретическом уровне. Практически сразу после ухода из музея я стал работать в студии моих друзей-дизайнеров, что позволило сориентироваться в новой для меня профессиональной среде. На курсах я получаю систематизированную информацию, которая дает возможность сформировать рабочий процесс. Сейчас я уже несколько месяцев работаю на себя — делаю заказы: верстка, малый фирменный стиль и др».
Наталья Трескова: «У меня математическое образование, я работала айтишником, а потом решила сменить профессию и занималась дизайном интерфейсов. За время работы с интерфейсами я поняла, что веб-дизайн мне не очень нравится, а вот графический дизайн интересен. Но к этому выводу я пришла не сразу — мне понадобилось около года поисков, чтобы определить нужную область дизайна. Пришла на курс в Школу дизайна, чтобы научиться основам дизайна, наладить профессиональные контакты и найти подходящую работу. Мне запомнилось, как мы делали на занятиях первые коллажные плакаты, самой мне такое в голову не приходило. Уже сейчас — через полгода учебы — я составляю профессиональное портфолио и ищу работу в области графического дизайна».
Работы студентов программы «Графический дизайн. Базовый уровень»
День открытых дверей пройдет 27 января по адресу ул. М. Пионерская, 12, в 19.00.
Годовые программы дополнительного образования стартуют 15 февраля.
Вам также может быть интересно:
«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов
В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow
В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.
Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024
С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.
«Вышка школьникам»: чем запомнился День открытых дверей университета
15 сентября состоялся День открытых дверей «Вышка школьникам» для учащихся школ и их родителей. Более 5000 участников смогли посетить мероприятие и познакомиться с проектами НИУ ВШЭ для школьников 5–11-х классов.
«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе
По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»
С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.
Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB
15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.
Вышка и авиакомпания «Победа» запустили совместный конкурс
Школа дизайна Вышки совместно с авиакомпанией «Победа» объявили о старте конкурса на создание нового дизайна униформы для бортпроводников и представителей авиакомпании. Свой талант смогут проявить молодые профессиональные дизайнеры, а также студенты от 18 лет, обучающиеся в российских вузах на очных и заочных программах по направлению «Дизайн и мода».
Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды
В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.