Исаева Анастасия Николаевна
- Заместитель руководителя центра, Доцент: Факультет социальных наук / Департамент психологии / Центр фундаментальной и консультативной персонологии
- Академический руководитель образовательной программы: Персонология. Консультативная психология и психотерапия
- Руководитель программы повышения квалификации: Личность и семья: методы исследований и психотерапии
- Руководитель программы повышения квалификации: Теоретическая психология. Основы практики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
- Владение языками
- русский
- английский
- Контакты
- Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15395 - Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 114
Время работы: Вторник 14:00-16:00 Четверг 16:00-20:00 - Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 114
Время консультаций: Время консультаций: Четверг - 11:00-14:00 https://zoom.us/j/634479563
- SPIN РИНЦ: 6511-4931
- ORCID: 0000-0003-0596-8814
- ResearcherID: K-2999-2015
- Scopus AuthorID: 57193276113
- Google Scholar
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Работа в супервизионной группе (Most, 40 ак. часов, 2024)
- Программа повышения квалификации "Базовые теории и методы интегративной психотерапии, сфокусированной на отношениях" ("Высшая психологическая школа", 144 ак. часа, октябрь 2022 - июнь 2023 г.)
- Семинар Ричарда Эрскина "Нарциссическая дилемма" (9 ак. часов, март-апрель 2023)
- Семинар Ричарда Эрскина "Ранняя аффективная запутанность" (9 ак. часов, февраль-март 2023)
- Долгосрочная образовательная программа "Интегративная психотерапия, сфокусированная на отношениях" (Most, 576 ак. часов, сентябрь 2022 - наст. время)
- Феноменология: практический курс для психологов (PSY School, 18 ак. часов, апрель 2022)
- Работа в супервизионной группе (Most, 40 ак. часов, октябрь 2022)
- Работа в супервизионной группе (PSY School, 32 ак. часа, сентябрь 2021 - май 2022)
- Мастерская психологического консультирования (32 ак. часа, май-июль 2018), Русское общество психосоматики, Москва, 2018.
- Academic Writing Skills, НИУ ВШЭ, Москва, 2017.
- Copenhagen Summer School in Phenomenology and Philosophy of Mind (15th - 19th of August 2016, PHD School University of Copenhagen).
- Transactional Analysis 101 Course with Vladimir Goussakovski, EATA (European Association for Transactional Analysis), december 2014.
- Курс подготовки тьюторов Learning Management System, НИУ ВШЭ, апрель-май 2011 г.
- "Victor Frankl's heritage in educational and psychotherapeutic innovations in Russia", 3-day seminar on november 25-27, 2010, State University - Higher School of Economics, Moscow.
- Российско-австрийская программа профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование: экзистенциальный анализ", специальность: Психологическое консультирование. Институт практической психологии НИУ ВШЭ. 2007 - 2011 гг.
Психолог-консультант в модальностях мультипрофильного консультирования и интегративной психотерапии
Действительный член Санкт-Петербургской организации транзактного анализа (СОТА)
Учредитель Ассоциации интегративных психотерапевтов (АИП)
Достижения и поощрения
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2024)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2023)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (март 2020)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (январь 2020)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2017)
- Благодарность Высшей школы экономики (февраль 2011)
- Стипендия Oxford Russia Fund (2008)
- Академическая стипендия за успехи в научной деятельности (2007-2009)
- Надбавка за академическую работу (2017–2018, 2016–2017, 2015–2016, 2014–2015)
- Лучший преподаватель — 2023, 2021, 2018–2019, 2016, 2012
- Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2011–2012)
Категория "Будущие преподаватели" (2010) - Лучший академический руководитель в номинации «Привлечение студентов» — 2024
- Лучший академический руководитель в номинации «Прием иностранных студентов» — 2023
Психология личности (Подготовительное отделение в магистратуру Факультета довузовской подготовки), 1-2 семестры.
Учебные курсы (2025/2026 уч. год)
- Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Маго-лего)рус
- Модели персонологии (Магистратура направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Маго-лего)рус
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Аспирантский семинар (Аспирантура направление: 00.00.00. Аспирантура; 3-й курс, 2 семестр)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Методология клинической персонологии (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Методология клинической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Методология клинической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Модели персонологии (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01 Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Классические теории личности в современной персонологии (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Классические теории личности в современной персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Методология клинической персонологии (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Методология клинической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Модели персонологии (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Идеи и техники аналитической персонологии (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Идеи и техники аналитической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Современная психология личности (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Современная психология личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Идеи и техники аналитической персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Фундаментальная и консультативная персонология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Современная психология личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Идеи и техники аналитической психологии личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Модели персонологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Фундаментальная и консультативная персонология" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Основные подходы в психологическом консультировании (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.03.01. Психология; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современная психология личности (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Программы дополнительного образования
- Теоретическая психология. Основы практики (Повышение квалификации; где читается: Центр дополнительного образования)
Участие в конференциях
- XXXII Мерлинские чтения: Способности. Одаренность. Индивидуальность. Пермь. 20-21 октября 2017 г.
- ІІІ Всеукраїнський психологічний конгрес з міжнародною участю "Особистість у сучасному світі". Київ, 22-23 жовтня 2014р.
- Форум об’єднання «Екопсихея». Тема форуму «Процеси самоорганізації у психології освіти та управління» Київ, 22 листопада 2014 року.
- Психология отношений в постнеклассической парадигме: I международная научно-практическая интернет-конференция, 1-15 декабря 2013 г., КемГУ. Доклад: "Оппозиции в контексте типизации отношений личности".
- Психология индивидуальности: IV Всероссийская научная конференция 22-24 ноября 2012 г., НИУ ВШЭ, г. Москва. Доклад: Оппозиции как предмет жизненных отношений личности.
- Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Всероссийская научно-практическая конференция, Ярославский государственный университет, г. Ярославль, 19–21 мая 2011 г. Доклад: Оппозиции жизни как предмет индивидуального мышления.
- Психология индивидуальности: III Всероссийская научная конференция 1-3 декабря 2010 г., ГУ-ВШЭ, г. Москва. Доклад: Культурные источники психологического знания о противоречиях личности.
- Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: IV-й Международная научная заочная конференция 21 августа 2010 г., г. Липецк. Доклад: Культурно-психологические модели отношений личности к противоречиям жизни.
- Проблема индивидуальности в современной психологии: Всероссийская заочная научно-практическая конференция 19 ноября 2009 г., Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток. Доклад: Реконструкция противоречий как метод исследования индивидуальности.
- Психология – наука будущего: Международная конференция молодых ученых. 5-7 ноября 2009 г. ГАУГН, Институт психологии РАН, Москва. Доклад: Классификация противоречий личности.
- Актуальные проблемы психологии активности личности: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 25 ноября 2007. Кубанский государственный университет, г. Краснодар. Доклад: Активность личности в контексте значимой жизненной ситуации.
- Психология – наука будущего: Международная конференция молодых ученых. 1-2 ноября 2007 г. ГАУГН, Институт психологии РАН, Москва. Доклад: Отношения личности к значимой жизненной ситуации.
Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук
- 2017
Исаева А. Н. Формы отношения личности к жизненным оппозициям
Другие публикации:
- Исаева А.Н. Оппозиции жизни как предмет индивидуального мышления // Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19–21 мая 2011 г. В 3 ч. Ч. I / Отв. ред. А. В. Карпов, ЯрГУ им. П. Г. Демидова; Российский фонд фундаментальных исследований. – Ярославль: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2011. – С. 286 - 289.
- Исаева А.Н. Культурные источники психологического знания о противоречиях личности // Психология индивидуальности: материалы III Всерос. науч. конф., г. Москва, 1-3 декабря 2010 г.: в 2 ч. / Отв. ред. А.Б. Орлов; Гос. ун-т – Высшая школа экономики; Рос. гуманит. науч. фонд. - М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. С. 263 – 264.
- Исаева А.Н. Культурно-психологические модели отношений личности к противоречиям жизни // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов IV-й Международной научной заочной конференции (Липецк, 21 августа 2010 г.) / Отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Типография «Липецк», Издательский центр «Дефакто», 2010. С. 139 - 146.
- Исаева А.Н. Реконструкция противоречий личности как метод исследования индивидуальности // Проблема индивидуальности в современной психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 19 ноября 2009 г. / Отв. редактор Н.В. Виничук. - Владивосток: Мор. гос. ун-т. 2010. - С. 59 - 66.
- Исаева А.Н. Классификация противоречий личности // Психология – наука будущего: Материалы международной конференции молодых ученых. 5-7 ноября 2009 г. Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2009. С. 207 - 210.
- Исаева А.Н. Ситуационный подход в исследовании жизненных отношений личности // Психологические исследования. Труды молодых ученых ИП РАН. Вып. 3, под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2008, С. 152-170.
- Исаева А.Н. Активность личности в контексте значимой жизненной ситуации // Актуальные проблемы психологии активности личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 25 ноября 2007 г. Краснодар: 2008, С. 154-159.
- Исаева А.Н. Отношения личности к значимой жизненной ситуации // Психология – наука будущего: Материалы международной конференции молодых ученых. 1-2 ноября 2007 г. Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2007, С. 177-180.
Опыт работы
Административная деятельность:
2016 - 2019 гг. - заместитель руководителя департамента психологии по работе с набором и абитуриентами ОП "Психология"
2019 - наст. время - академический руководитель магистерской программы "Консультативная психология. Персонология"
Научно-педагогическая деятельность:
2009 - 2019 гг. - преподаватель кафедры психологии личности НИУ ВШЭ
2019 - наст. вр - старший преподаватель Центра фундаментальной и консультативной персонологии
Состоялся очередной научно-практический семинар «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»
16 апреля состоялся очередной научно-практический семинар «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход». На нем были подведены итоги компаративистического исследования эмпатии в этих психотерапевтических школах и начато исследование конгруэнтности. Ведущими семинара были сделаны доклад об эмпатии, обобщающий проведенное практическое и теоретическое сравнение эмпатии в ППТ и ЧЦП и вводный доклад о концепте конгруэнтности. Былы проведены демонстрационная консультативная сессия в ЧЦП и интервью с психотерапевтом по ее итогам в контексте понятия конгруэнтности и его значения в человекоцентрированной психотерапии.
Состоялось второе заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»
Сезон 2024-2025 учебного года посвящен сравнению теории и практики понимающей психотерапии и человекоцентрированного подхода. На семинаре 18 декабря исследовалась эмпатия в этих практиках, общее и различное в ее понимании и реализации в работе с клиентами.
Состоялось первое заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход" в этом учебном году
Тема семинара: «ППТ и ЧЦП: открытие компаративистического сезона» Была представлена программа исследования, посвященная сравнению подходов «Понимающая психотерапия» и «Человекоцентрированный подход». Прозвучали сообщения ведущих семинара об основных категориях и идеях наших психотерапевтических школ (докладчики: Карягина Т.Д., Шерягина Е.В.,Колпачников В.В.)
Состоялось завершающее заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»
Мы подвели итоги 2023-2024 учебного года, обсудив две основные заявленные темы этого сезона: «Психотехника переживания: автобиографический метод в теории и практике Ф.Е. Василюка» и «Эмпатия в психотерапии».
Состоялось очередное заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход"
В рамках проекта «Психотехника переживания: автобиографический метод в теории и практике Ф.Е. Василюка» (руководитель — Е.В. Шерягина) представлен доклад «Возможности применения средств киноискусства в понимающей психотерапии».
Прошла научно-практическая встреча российского общества человекоцентрированного подхода
4 апреля в рамках Российского общества человекоцентрированного подхода была запущена серия научно-практических встреч для его членов и других людей, заинтересованных в развитии человекоцентрированного подхода в России. Мы начали смотреть и обсуждать фильм о группах встреч, которые проводились К. Роджерсом и проводятся его последователями. Обсуждение получилось очень продуктивным и плодотворным. Несколько дальнейших встреч мы планируем посвятить просмотру и обсуждению фильма. Предполагаем, что в последствие у нас родятся новые идеи для дальнейшего развития нашего сообщества и нашей работы.
Состоялось очередное заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход"
В первой части семинара доклад: "Модель стратиграфического анализа сознания Ф.Е. Василюка в работе с тяжелыми воспоминаниями (на примере консультации)". Докладчик — Шерягина Е.В.
Во второй части О.В. Шведовский провел свою авторскую методику "Коробка историй" с участниками семинара.
Cостоялось третье заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
На семинаре был сделан доклад "Модель стратиграфического анализа сознания Ф.Е. Василюка в работе с тяжелыми воспоминаниями". Докладчик — Шерягина Е.В.
XI Всероссийский (Большой) энкаунтер
9 и 10 декабря 2023 года на базе Департамента психологии прошёл XI Всероссийский Энкаунтер.
Speed dating, мотивация и поиски оптимизма: как в Вышке провели День психолога
22 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре отметили День психолога. Все желающие могли познакомиться ближе с этой областью науки и узнать, чем психологи отличаются от других специалистов, занимающихся ментальным здоровьем и душевным благополучием человека. Организатором праздника выступил Центр психологического консультирования ВШЭ.
Прошёл день открытых дверей (Welcome Lab Day), на котором был представлен Центр фундаментальной и консультативной персонологии
В начале своего выступления Анашкин Никита, представлявший Центр персонологии, обозначил общую проблематику, в связи с которой появился проект персонологии (В.А. Петровский и Е.Б. Старовойтенко). Основной проблемой являлся схизис (термин Ф.Е. Василюка, автора понимающей психотерапии) академической и практической психологий личности. Комплексный анализ показал разделение даже на три типа психологии личности: фундаментальную, практическую, культурную.
22 ноября состоялось второе заседание научно-практического семинара "Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход"
Были представлены 2 доклада. Следующий семинар состоится 21 декабря.
Cостоялось первое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара заслушали и обсудили доклад студент магистратуры ВШЭ Родионова Олега на тему: "Проблема общепсихологического анализа психотерапевтической деятельности". В рамках доклада была представлена попытка разработки понятийного аппарата общей психологии, подходящего для психотехнического осмысления деятельности психотерапевта.
XII Всероссийская научно-практическая конференция общества человекоцентрированного подхода
29.09 - 01.10 на базе Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ прошла двенадцатая ежегодная конференция российского Общества человекоцентрированного подхода, в процессе которой обсуждались разнообразные актуальные теоретические, исследовательские и практические вопросы.
Я расскажу свою историю: записки персонолога
Дорогие друзья и коллеги! Хочу рассказать вам свою историю. Как-то совершенно случайно я оказалась на Зимней школе НИУ ВШЭ. Просто решила посмотреть, что это такое, потому что создала свой научно-образовательный проект. Ничего не знала ни о магистратуре, ни о персонологии. Вообще обучение не входило в мои планы, потому что у меня за плечами была два высших топовых образования, 30 лет успешной карьеры в культуре и просвещении и два действующих амбициозных проекта, которыми я жила и горела. То есть, траектория моей жизни была совершенно определена. Но что-то меня буквально толкало или выталкивало.
Cостоялось заключительное заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара заслушали и обсудили два доклада:1. "Сопереживание подростков другому в трудной жизненной ситуации" представленный Бурмистровой Марией Михайловной, студенткой второго года обучения магистратуры "Консультативная психология" факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ;2. "Проявление эмпатии во взаимоотношениях сиблингов" представленный Овчинниковой Людмилой Сергеевной, студенткой второго года обучения магистратуры "Консультативная психология" факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ.
Cостоялось пятое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара заслушали и обсудили доклад "Совместность как психотехническая единица жизненного мира" представленный Новичковой А.В. – независимым исследователем, выпускником мастерской программы по понимающей психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ.
Прошел заключительный энкаунтер в рамках студенческого проекта по развитию человекоцентрированного общества в России
Год назад студенты-магистры организовали проект, для поддержки Человекоцентрированного подхода и привлечения тех, кому он интересен. Раз в месяц, все желающие могли бесплатно поучаствовать в энкаунтере, пообщаться с практикующими психологами подхода. Сейчас мы завершаем наш проект и говорим спасибо, всем тем, кто приходил на встречи!
Cостоялось четвертое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Продолжая начатую в феврале тему научной доказательности и научной обоснованности гуманистической психотерапии, был представлен доклад "Динамика переживания критической ситуации при панических атаках".
Cостоялось третье заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара обсудили тему: "Проблемы доказательности в психотерапии" и подискутировали над докладом Кисельниковой Н.В.
Прошел первый в новом году энкаунтер в рамках студенческого проекта по развитию человекоцентрированного общества в России
В это раз мы обсуждали особенности человекоцентрированных психологов. Как проявляется эмпатия психолога, что может получить клиент в общении с ЧЦП-специалистом?
Cостоялось второе заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники семинара обсудили теоретико-методологические основания и замыслы эмпирических исследований в рамках проектов.
Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии
Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.
Cостоялось первое заседание научно-практического семинара «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход» совместно с факультетом «Консультативная и клиническая психология» МГППУ
Участники познакомились с понимающей психотерапией и актуальными направлениями исследований в рамках наших научных школ. В дальнейшем планируются как практические семинары, так и исследовательская проектная работа.
Прошел ежемесячный энкаунтер в рамках студенческого проекта по развитию человекоцентрированного общества в России
Участники энкаунтера поделились историями из жизни и опытом преодоления трудностей в общении с людьми. На энкаунтерах нет заранее заготовленной темы, она рождается в процессе. Мы всегда рады новым гостям и приглашаем всех, кто хочет познакомиться с человекоцентрированным подходом поближе на наши ежемесечные встречи.
XI Всероссийская научно-практическая конференция общества человекоцентрированного подхода
30.09 - 02.10 на базе Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ прошла одиннадцатая ежегодная конференция российского Общества человекоцентрированного подхода.
Учиться в Вышке на психолога: основные факты и события дня открытых дверей департамента психологии
26 марта 2022 года в департаменте психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология».
Финал олимпиады по психологии «Высшая проба»
4 февраля состоялся заключительный этап Олимпиады школьников «Высшая проба». Руководство департамента психологии встретилось с участниками Олимпиады и их родителями
Абитуриентам программы «Психология» нужно будет сдавать меньше экзаменов
Как поступить на бакалаврскую и магистерские программы по психологии в Вышке, в каких исследованиях принимают участие студенты-психологи, где они работают во время и после учебы, 15 октября расскажут на Дне открытых дверей Департамента психологии. Новшеств будет много.
«Знание психологии усложняет жизнь, но применение психологии делает жизнь ярче и богаче»
С 1 по 3 февраля прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры факультета психологии НИУ ВШЭ.
Один день из жизни психолога
Екатерина Мелихова, студентка 4 курса факультета психологии, рассказывает о третьем дне Зимней психологической школы в Голицыно и своих впечатлениях о презентациях магистерских программ кафедры психологии личности факультета психологии НИУ ВШЭ.