Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспорт российского высшего образования: особенности формирования и структурирования спроса

8 февраля в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Нефёдова А. И. (MA, младший научный сотрудник, Лаборатория экономики инноваций, Институт статистических исследований и экономики знаний, НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Экспорт российского высшего образования: особенности формирования и структурирования спроса".


В докладе были представлены результаты изучения спроса на российское высшее образование на международном рынке. Эмпирическую базу исследования составили глубинные интервью с иностранными студентами как из стран Содружества Независимых Государств (далее – СНГ), так и дальнего зарубежья, а также результаты опроса с абитуриентами из стран СНГ.  Были проанализированы причины выбора российского образования иностранными студентами, обучающихся как на уровне бакалавриата, так и магистратуры в ведущих российских университетах. Было показано влияние государства в формировании спроса на российское высшее образование за рубежом. На примере трёх университетов-участников проекта «5-100» были показаны различные стратегии продвижения образовательных услуг на международный рынок.