• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср
23
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 29 января

Зимняя школа по компьютерным наукам – 2025

Заявки - до 8 декабря 

16:00

Профильная зимняя школа для поступающих в магистратуру Института образования — 2025

Заявки - до 13 января 

онлайн

Четверг, 30 января

11:00

Научно-практическая конференция для студентов и аспирантов «Traspasando fronteras»

Заявки - до 30 декабря 2024 г. 

онлайн
12:00

Вебинар для абитуриентов Аспирантской школы по историческим наукам

онлайн
12:00

День открытых дверей Аспирантской школы по коммуникациям и медиа

онлайн
15:00

Вебинар Школы маркетинговых исследований: «Создание успешного воркшопа – от идеи до реализации»

онлайн
16:00

Семинар МЛ макроэкономического анализа и НУЛ макроструктурного моделирования экономики России: доклад Владимира Щукина «Political Economy of Industrialization»

онлайн
17:00

Семинар НУЛ когнитивных исследований: доклад Веры Иванушко «Можно ли объективно оценить представление цвета?»

очно/онлайн 

19:00

Семинар серии «Север и Арктика глазами урбанистов»: встреча с Надеждой Замятиной «Что несет Арктике шестой технологический уклад?»

19:30

«Литературные среды»: встреча с Дарьей Бобылёвой

очно/онлайн 

19:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «Что должен знать каждый frontend-разработчик?»

онлайн
20:00

Семинар Центра исследований современного детства: «Новые форматы семьи и отношений»

онлайн

Неравенство в обществе и странности высшего образования

5 апреля прошло второе заседание пленарной сессии XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества по теме: «Качество и образ жизни: изменение во времени и пространстве».

Звали работников, приехали люди

В Европе активно обсуждается политика мультикультурализма, названная рядом европейских лидеров провалившейся. Однако очевидно стремление европейских лидеров сохранить ядро европейской культуры, используя при этом и потенциал живущего в стране некоренного населения, подчеркивает Светлана Творогова.

«В России очень сильны образовательные традиции»

Джамил Салми — координатор проектов Всемирного банка в сфере высшего образования по Восточной Европе, в этом году вошел в состав Международного консультативного комитета Программы развития Высшей школы экономики. В интервью корреспонденту портала ВШЭ он изложил свои взгляды на реформу образования в России.

Многонациональный интерес

Демографическая ситуация не оставляет сомнений в том, что наша многонациональная страна должна и дальше принимать иностранцев. Рост напряженности в обществе, связанный с мигрантами — это свидетельство неотложности принятия системы мер, направленных на бесконфликтную адаптацию приезжих, уверена главный научный сотрудник Отдела социально-экономических исследований Института социологии РАН Ирина Гаврилова.

Миграция — двусторонний процесс

Иностранным работникам по-прежнему очень трудно стать полноправными гражданами или резидентами нашей страны, отметила директор Центра миграционных исследований Елена Тюрюканова в своем докладе на юбилейной конференции АНЦЭА.

Дети мигрантов — спасение для школы?

8 декабря на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ выступил заместитель директора Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ Даниил Александров с докладом «Дети-мигранты в российских школах: проблемы и перспективы исследования».

Мигранты не помогут

Во всем мире в 2009 г. денежные переводы трудовых мигрантов сократятся на 7–10% и до 2011 г. их объемы не восстановятся, подсчитал Всемирный Банк. Из-за экономического спада в России серьезно пострадают центральноазиатские страны.

Кризисная миграция

На иммигрантов приходилась львиная доля прироста числа рабочих мест в странах ОЭСР в период предкризисного экономического роста. Но и увольняют их теперь гораздо быстрее.