Весенняя экономическая школа Сбера и Вышки открылась в рамках олимпиады «Я — профессионал»
11 марта стартовала Весенняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». На площадке СберУниверситета собрались студенты российских вузов, чтобы обсудить актуальные вопросы отрасли. Темой седьмой школы стало управление рисками.
Весенняя экономическая школа на три дня объединит целеустремленных и заинтересованных в банковской и смежных отраслях студентов российских вузов — участников олимпиады, которые успешно справились с конкурсом мотивационных писем. Всего на площадку прибыли 100 студентов из 38 вузов.
Ольга Петрова
«Весенняя экономическая школа Сбера и Высшей школы экономики — уникальная площадка, которая на несколько дней объединит высокомотивированных студентов и ведущих специалистов в области экономических наук. Каждый участник сможет не только повысить свои надпрофессиональные компетенции, но и погрузиться в проектную деятельность, проявить себя и узнать много нового и интересного. Атмосфера и инфраструктура СберУниверситета позволит ближе познакомиться с корпоративной культурой банка и в живом диалоге пообщаться с топ-менеджерами. Это уникальный опыт, который расширит кругозор, даст новые эмоции и впечатления, но самое главное, что он однозначно пригодится в будущем», — отметила в приветственном послании заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.
Алексей Агафонов
К участникам обратился первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов: «В VII сезоне Всероссийской олимпиады студентов “Я — профессионал”, одного из проектов президентской платформы “Россия — страна возможностей”, Весенняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ собрала активную молодежь из 20 регионов и 7 федеральных округов России. Участники школы — будущее нашей страны: они готовы упорно трудиться и работать на благо России, укрепляя ее кадровый потенциал. Рад, что проекты нашей платформы создают площадки, где каждый может получить полезный опыт и успешно реализовать свои идеи».
На повестке образовательного мероприятия — актуальная для технологического суверенитета страны тема: управление рисками. Насыщенная программа школы включает в себя лекции и мастер-классы от сотрудников Сбера и ведущих преподавателей Высшей школы экономики, а также работу над реальными отраслевыми задачами и возможность общения с топ-менеджерами банка.
Ольга Цуканова
«Управление рисками — ключевая компетенция в современной экономике, определяющая устойчивость и динамику развития компаний и целых отраслей. Весенняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ стала платформой для обмена знаниями и опытом в этой важной сфере. Собрав 100 студентов из разных регионов, мы не только предоставляем им возможность учиться у наших экспертов, но и формируем сообщество, способное внести весомый вклад в развитие экономики страны. В седьмой раз в рамках олимпиады “Я — профессионал” мы поддерживаем Весеннюю школу, а лучшие участники школы получат возможность попасть на стажировку в блок “Риски” Сбера. Мы верим, что инвестиции в молодые таланты лежат в основе будущего нашей экономики», — отметила исполнительный директор Дирекции академических партнерств Сбера Ольга Цуканова.
В современном мире экономика играет огромную роль в развитии общества и страны, а риск — неизбежная составляющая любого бизнеса, и умение правильно им управлять определяет успех компании. Управление рисками является важной инвестицией и необходимым инструментом для компаний различных отраслей, который способствует сохранению и укреплению финансовой устойчивости страны.
Ирина Ивашковская
«Весенняя школа — важная ступенька в ключевых решениях о профессии. Важно ощутить чувство любви к тому, чем потом будете заниматься годами. В таких вопросах исключительную роль играют личности, встречи, диалоги. Яркие харизматичные люди могут перевернуть представление о том, что нравится вам. Жизненный опыт показывает: встречи с профессионалами могут стряхнуть пыль обыденности, подарить ощущение уверенности в выборе, дать подсказку в размышлениях о месте в профессиональном мире. Школа в этих суперсовременных стенах — отличная площадка для таких эмоциональных экспериментов и встреч. Оба наших коллектива, Сбер и Вышка, объединяя усилия на Весенней школе, запускают поток таких встреч», — считает руководитель Школы финансов, заведующая Научно-учебной лабораторией корпоративных финансов НИУ ВШЭ Ирина Ивашковская.
Специалисты по управлению рисками востребованы на рынке труда, их знания и навыки ценятся компаниями различных отраслей. Молодые люди, только начавшие свою карьеру, нуждаются в наставничестве более опытных коллег. Образовательное мероприятие позволит участникам очутиться в обществе единомышленников и продемонстрирует поддержку начинающих специалистов в сфере экономики.
Валерия Касамара
Как отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» Валерия Касамара, в этом сезоне Весенняя экономическая школа проходит уже в седьмой раз, и особенно приятно отметить, что интерес к образовательным мероприятиям олимпиады не угасает. Конкурс на участие в школе составил 8 человек на место, а участники форума представляют 38 университетов и 20 регионов нашей страны, подчеркнула она. «“Я — профессионал” — карьерный барометр, который помогает российским студентам ориентироваться на рынке труда и четко выстраивать профессиональную траекторию. Хочу поблагодарить Сбер и НИУ ВШЭ за организацию запоминающейся и насыщенной программы и создание новых карьерных возможностей для инициативных студентов России», — сказала Валерия Касамара.
Руководитель олимпиады также выступила перед участниками школы с лекцией на тему «Как профессионалам завоевать вселенную карьерных возможностей: работодатели vs студенты». Она обозначила основные ценностные разрывы между современным поколением соискателей и работодателями, среди которых противопоставление индивидуализма и коллективизма: разное отношение к совместной трудовой деятельности и досугу, командные ценности и большие задачи против защиты прав на свободное время, реальное восприятие рынка труда против завышенных амбиций и зарплатных ожиданий.
Образовательные форумы и школы в рамках олимпиады проводятся ежегодно на площадках крупнейших университетов России и на несколько дней объединяют талантливых студентов, отраслевых экспертов и преподавателей ведущих вузов. Начинающие специалисты получают возможность посетить лекции и мастер-классы экспертов отрасли и выдающихся ученых, а самое главное — познакомиться с практической стороной своей будущей профессии.
Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» — масштабная площадка для проверки своих знаний и уникальная возможность для студентов российских вузов получить карьерное сопровождение. Олимпиада направлена на проверку теоретических знаний, закрепление прикладных навыков и охватывает более 70 предметных областей — от журналистики до искусственного интеллекта. Каждый год олимпиада прирастает актуальными направлениями с учетом пожеланий студентов и изменений на рынке труда. Задания для участников разрабатываются совместно со специалистами 35 ведущих российских вузов и представителями более чем 500 индустриальных партнеров олимпиады.
Вам также может быть интересно:
Вышка провела заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе
15–16 марта Высшая школа экономики принимала будущих инженеров — учащихся 8–11-х классов, прошедших в заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе. 15 марта в корпусах университета в Строгино, где располагается Московский институт электроники и математики ВШЭ, и на Мясницкой улице финалисты решали междисциплинарные задачи по математике, физике и информатике, которые позволили им продемонстрировать базовые знания и логическое мышление и подготовили к практическому этапу финала.
Открыта регистрация на отборочный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности
Олимпиада организована Росфинмониторингом совместно с Минобрнауки и Минпросвещения России, а также вузами Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ, включая Высшую школу экономики. В этом году эксперты НИУ ВШЭ приняли методическое участие в разработке заданий пригласительного этапа. К участию допускаются школьники и студенты, зарегистрировавшиеся на отборочный этап до 30 марта.
В финале НТО школьники разработали алгоритм для анализа соцсетей
Стали известны имена победителей и призеров профиля «Большие данные и машинное обучение» Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Ими стали 30 школьников 8–11-х классов из 12 регионов. Заключительный этап олимпиады проходил в Санкт-Петербурге на базе Университета ИТМО. Партнерами профиля выступают компания «Яндекс», VK Education, а также платформа All Cups.
Кто зажжет «Факел»: стартовало народное голосование премии НТО
Стартовало народное голосование за соискателей премии «Факел» Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в Высшей школе экономики. Премия для выпускников НТО организована впервые в честь 10-летнего юбилея самых крупных командных инженерных соревнований для школьников и студентов в России. Отдать голос можно на официальном сайте премии до 31 марта 2025 года.
«Люди, делающие новое»: более 4000 школьников из разных стран стали участниками PROD
В Москве завершился заключительный этап первой в России олимпиады по промышленной разработке PROD среди школьников от Центрального университета, Т-Банка и НИУ ВШЭ. В ней приняли участие более 4 тысяч старшеклассников из всех регионов России, Беларуси и 22 стран мира, включая Великобританию, Германию, Францию, Канаду, Китай и даже Перу.
«Хорошее настроение и уверенность в победе»: завершился заключительный этап «Высшей пробы»
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» в этом учебном году была проведена в 39 городах России по 29 профилям, не считая профиля «Анализ данных» в формате Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Общее число регистраций превысило 274 тыс., а число зарегистрировавшихся школьников — 68 тыс. человек, что соответственно на 14,5 тыс. и на 2 тыс. больше, чем в предыдущем году.
НТО и «Роскосмос» определили лучших школьников в космических технологиях
1 марта в Москве состоялось торжественное закрытие финалов космических профилей Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Названы имена победителей и призеров сразу по трем направлениям: «Аэрокосмические системы», «Анализ космических снимков и геопространственных данных» и «Спутниковые системы». Лучшим стал 21 школьник из 13 регионов России. Соревнования традиционно проходили при поддержке Госкорпорации «Роскосмос».
«Поделиться своим взглядом на мир»: в Вышке прошел суперфинал «Своими словами»
25 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония закрытия суперфинала пятого сезона Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». В этом году интеллектуальное состязание отмечает первый юбилей — пять лет, и этот повод задал настроение. Аудитории, залы и кабинеты сменили цифры на праздничные названия — «Счастье» (здесь прошла церемония открытия), «Вдохновение», «Феерия» и «Восторг» (тут состоялся командный тур). «ООО “Праздник”» — значилось на табличке у штаба организаторов.
Попробовать себя в роли аналитика: открыта регистрация на хакатоны олимпиады DANO
В рамках Национальной олимпиады по анализу данных DANO в марте и апреле пройдут хакатоны для учащихся 8–10-х классов. Участники будут работать с реальными данными от ведущих компаний, а также смогут получить экспертизу от менторов и экспертов. Победителей ждут дипломы и подарки, а также автоматический проход во второй (отборочный) этап олимпиады DANO.
В России стартуют финалы юбилейного сезона Национальной технологической олимпиады
Стартуют заключительные этапы десятого сезона Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в Высшей школе экономики. Первые финалы школьников 8-11 классов проходят во Владивостоке в стенах Дальневосточного федерального университета и в Москве в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ». В финал вышли школьники и студенты из 72 регионов России и еще трех стран: Беларуси, Казахстана и Туркменистана.