Студентки Вышки создали бесплатный онлайн-курс для начинающих музыкантов
Команда студенток 2-го курса магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» придумали некоммерческий проект для тех, кто делает первые шаги на музыкальном рынке. Студентки собрали спикеров — профессионалов индустрии музыки и записали онлайн-курс.
Проект MUZ.HACK состоит из семи уроков. Ведущие маркетологи и продюсеры рассказывают об онлайн-маркетинге, релизе треков, оформлении соцсетей и продвижении за пределами диджитала.
Спикеры MUZ.HACK
- Алексей Николаев, InSimple
- Катерина Павлова, SoldoutMafia
- Зоя Скобельцына, Lineup, лейбл Lineup Music
- Виктория Сидельникова, Nextstage Music
- Олеся Петроченкова, MTV
- Андрей Мужиков, Studio SMM
По словам участницы студенческого проекта Полины Петровой, поступив в магистратуру НИУ ВШЭ, она была рада творческой свободе, которую предоставляет университет. «На проектном семинаре нам предстояло создать онлайн-курс. Выбирая тему, мы понимали, что пандемия не первый год бьет по прибыли организаторов концертов и шоу. Сильно пострадали и до сих пор терпят большие убытки музыканты. Единственный выход из ситуации — сосредоточиться на онлайн-продвижении, — рассказывает Полина. — Мы решили, что бесплатный онлайн-курс в этой области окажется более чем востребованным. Пока мы работали над проектом, крупные стейкхолдеры музыкального бизнеса также начали запускать онлайн-проекты для поддержки музыкальной индустрии — курсы, книги и прочие образовательные продукты для начинающих».
«Концепция нашего курса такова, что любой начинающий музыкант или музыкальный менеджер, продюсер или таргетолог имеет возможность бесплатно и доступно получить выжимку знаний о том, как работает музыкальная индустрия прямо сейчас, как продвинуть свое творчество, не имея бюджета, как собрать команду и не профакапиться с документами лейбла», — добавляет участница проекта Дарья Руковичникова.
Как отмечает участница студенческой команды Надежда Горшенина, для любого медиапродукта важны редактура и унификация контента, упрощающие взаимодействие с аудиторией: «В этом смысле мы старались быть максимально бережными по отношению к слушателям нашего курса. Мы долго работали с презентациями, которые есть в лекциях, оттачивая формулировки и визуальные решения». Так команда смогла закрепить айдентику проекта и продемонстрировать заботу об аудитории: все ключевые тезисы не только подробно объясняются экспертом, но и появляются на экране. «Конечно, учеба в магистратуре помогла нам: мы узнали, какова структура онлайн-курсов, как в них выглядят задания и взаимодействие со слушателями. Все эти знания мы применили на практике», — говорит Надежда.
За время обучения на магистерской программе «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» студенты осваивают компетенции, необходимые для работы креативного продюсера разноформатных проектов: управляют разработкой мобильных приложений, видеоигр, мультимедийных книг, онлайн-курсов, веб-сериалов, управляют сложными трансмедийными проектами. Программа уделяет равное внимание развитию у студентов творческих, технических и предпринимательских навыков.
Самым сложным и интересным этапом работы для команды стал поиск спикеров. «Это оказался мощный буст для старта: почти все, кому мы написали, согласились на съемки. Так MUZ.HACK вышел за рамки университетского задания — на проектном семинаре от нас требовалось записать проект всего из двух уроков, — объясняет Полина. — Поначалу не у всех нас горели глаза от музыкальной темы. Но когда ты видишь высокие результаты работы и чувствуешь, что проект превосходит ожидания, это мотивирует двигаться дальше».
Виктория Зариева и Елизавета Бредняя отвечали на проекте за съемку и монтаж.«Мы снимали на два плана сразу, чтобы получить некую динамичность в видео, да и для монтажа это удобнее. Наши коллеги, которые взаимодействовали со спикерами, — большие умнички, мы все отсняли достаточно быстро, — рассказывает Виктория. — На каждую съемку мы отводили около 2–3 часов, спикеры круто готовились и рассказывали все как на духу. Не было никаких телесуфлеров, только живая речь. Получилось даже больше полезной инфы, чем мы думали. Поэтому и выпуски вышли несколько длиннее запланированного».
Чтобы у слушателей курса была возможность закрепить знания, студенческая команда сделала нарративный чат-бот @MuzHack_Bot в Telegram c героем курса Музхакером. «Это молодой парень, который точно так же, как и слушатель курса, пытается разобраться, как собрать тысячи прослушиваний на стримингах. Рассказывая истории из своего музыкального опыта, Музхакер дает короткие тесты по лекциям», — объясняет Дарья Руковичникова.
Семь уроков о продвижении в музыкальной среде уже можно увидеть на YouTube-канале проекта. Теперь команда занята продвижением: студентки ведут соцсети с советами по музыкальному маркетингу, новостями индустрии и цитатами спикеров, общаются с медиа. «А еще мы провели прямой эфир о нашем кейсе — как учебный проект вышел за рамки университета — с нашей преподавательницей Ольгой Витальевной Акимцевой (Стеблевой), — говорит Дарья. — В рамках ограниченного бюджета, кажется, все вышло неплохо. Мы как студенты-продюсеры смогли найти спикеров, продумать концепцию, бюджет и стратегию продвижения — все это полученные в магистратуре знания». «Благодаря проектному семинару и кураторству Ольги Витальевны я научилась понимать, как правильно выстраивать логику курсов онлайн-обучения, как определять целевую аудиторию для таких проектов, как сделать из обычного интервью обучающий курс, — добавляет Полина Петрова. — По взаимодействию со спикерами во время съемок Ольга Витальевна давала полезные комментарии, которые помогали наладить коммуникацию: поначалу нервничаешь, когда к тебе приходят эксперты музыкальной индустрии».
Ольга Акимцева (Стеблева), преподаватель проектного семинара магистратуры «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»
Меня очень радует тот факт, что учебный онлайн-курс, который мы делаем в рамках практического семинара, перерос в проект для открытого рынка. Хорошо, когда ребята учатся сразу переносить знания в открытый мир, так как вся наша жизнь и смысл lifelearning и заключается в быстрой трансформации из «только что научился» в «тут же применил».