Участники Международной олимпиады по экономике провели состязание для всех желающих
Завершилось двухнедельное международное онлайн-состязание для старшеклассников IEOx Winter Challenge, организованное по инициативе Международной олимпиады по экономике. Школьники решали бизнес-кейс и задачи, а также на специальном онлайн-симуляторе участвовали в игре по финансовой грамотности.
Международная олимпиада по экономике (IEO) впервые была проведена в 2018 году по инициативе НИУ ВШЭ в Москве, и с тех пор проходит ежегодно (в этом году принимающей страной станет Латвия). IEOx – это объединение ее выпускников, которые захотели внести свой вклад в развитие олимпиады и помочь проявить себя новым поколениям старшеклассников. Winter Challenge стал главным проектом IEOx.
На IEOx Winter Challenge зарегистрировался 581 человек, участие приняли 366 школьников из 21 страны мира, в числе которых – Польша, Венгрия, Гана, Таиланд и Ямайка. В отличие от олимпиады участвовать в IEOx Winter Challenge могли все желающие, а не только победители отборочных национальных состязаний. Так что свои силы на международном уровне попробовали и те школьники, страны которых не представлены в официальном зачете.
Как и международная олимпиада по экономике, IEOx Winter Challenge состоял из трех туров:
решение бизнес-кейса в командах,
решение количественных и качественных задач по экономике,
игра по финансовой грамотности на специальном онлайн-симуляторе.
Бизнес-кейс на IEOx Winter Challenge был посвящен фандрайзингу интеллектуального состязания: участникам предложили разработать стратегию привлечения финансирования для международной олимпиады. В топ-6 команд, лучше всех решивших бизнес-кейс, вошли две команды из России.
Александр Житковский, заведующий проектной лабораторией развития интеллектуальных состязаний по экономике НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Международная олимпиада по экономике»
Уникальность проекта IEOx Winter Challenge заключается в том, что он создан с нуля и проведен усилиями бывших участников и партнеров IEO. Они составили задания экономической части, написали регламенты, придумали дизайн, нарисовали анимации, создали сайт, активно участвовали в привлечении школьников.
Не менее важно, что соревнование частично проводилось силами самих школьников. На первом этапе турнира решений бизнес-кейсов использовался Peer grading – метод подведения итогов состязания и выявления лучшей работы через оценку другими участниками. Команды оценивали друг друга сами и имели возможность не только посмотреть на решения, но и, сопоставив их, выбрать победителя «из своих». Это позволило им учиться на ошибках, быть ближе друг к другу, чувствовать себя частью процесса, получить новый опыт — побывать в роли экзаменатора. В финале турнира бизнес-кейсов международное жюри (в него вошли 11 человек из 8 стран, профессионалы из сферы консалтинга) практически согласилось с результатами Peer-grading тура.
Помимо состязаний, для участников были предусмотрены научно-популярные лекции – их прочитали профессор Джон Най (Университет Джорджа Мейсона, США) и Герхард Тевс (РЭШ), а психофизиолог Полина Кривых выступила в формате TEDx. Для лучшей подготовки к решению бизнес-кейса прошли воркшопы о стратегическом консалтинге и созданию эффективных презентаций.
Абсолютным победителем в индивидуальном зачете стал Зульфади Яхъя из Индонезии, золото также получили россияне Софья Пирогова, Алина Тимошкина, Михаил Галкин и Маргарита Шевцова. Лучшим в раунде по финансовой грамотности стал Данияр Шарибаев из Казахстана, в раунде решения задач по экономике - Екабс Гританс из Латвии. Первое место в турнире бизнес-кейсов также заняла команда из Латвии.
Кристос Бенос, университет Фесссалии (Греция), председатель жюри, один из организаторов IEOx Winter Challenge
Я впечатлен количеством и уровнем подготовки участников Winter Challenge. Многим из них удалось не только проявить себя, но и познакомиться: даже в групповом чате был нетворкинг, поддержка и азарт! Все презентации решений бизнес-кейсов были очень проработанными, и сделать выбор между ними членам жюри оказалось очень трудно. Рекомендую всем студентам участвовать в подобных проектах, если у них есть такая возможность.
Вам также может быть интересно:
Вышка приняла участие в московском Дне экономиста для студентов
Около 300 учащихся экономических специальностей 13 ведущих московских вузов приняли участие в Дне экономиста для студентов. В открытом диалоге об экономике и ее будущем принял участие ректор НИУ ВШЭ, а команда студентов Вышки заняла третье место в интеллектуальной командной викторине «Игры разума».
«Надо комбинировать собственные разработки и импортозамещение»
В рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ «Адаптация российской экономики к новым вызовам». Эксперты обсудили задачи, которые стоят перед государством и бизнесом в текущих условиях.
Не хуже, чем у других: зависть как драйвер экономического роста
Классическая экономическая теория предполагает, что все экономические агенты полностью эгоистичны и рациональны в максимизации собственного материального благополучия, на них не влияют внешние факторы. Следовательно, экстерналии никак не учитываются при построении экономических моделей. Однако ряд социологов настаивает на пересмотре современной экономической теории и учете моральных аспектов поведения экономических агентов. Наблюдениями и успехами в создании собственной экономической модели с учетом зависти на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции поделился профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Кирилл Борисов.
В Вышке обсудили структурную трансформацию и драйверы устойчивого роста российской экономики
Российская экономика продемонстрировала высокую устойчивость к беспрецедентному внешнему давлению и сумела в значительной степени адаптироваться к новым условиям. Уже в этом году она может перейти от спада к росту. О том, где найти для этого драйверы и ресурсы, шла речь на пленарной сессии «Экономика России под санкциями: от адаптации к устойчивому росту» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, которая проводится в НИУ ВШЭ в рамках Десятилетия науки и технологий. Участие в ее работе принял министр экономического развития РФ Максим Решетников.
От устойчивости к развитию в эпоху перманентных кризисов
Как глобальные кризисы влияют на процессы принятия решений? Какие проблемы приобрели повышенную значимость в прикладной экономической науке в последнее десятилетие? Об актуальных темах современных финансовых исследований в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции рассказал в своем докладе ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук Александр Карминский.
Распределение доходов и стоимости жизни по типам поселений оказались схожими в России и США
В Научно-учебной лаборатории измерения благосостояния факультета экономических наук НИУ ВШЭ проанализировали данные о доходах и стоимости жизни на местном уровне в России (муниципалитеты) и США (округа). Исследование показало, что для России характерны более существенные территориальные различия в стоимости жизни, чем в США. При этом распределения общего объёма доходов между поселениями разного размера в обеих странах довольно близки. Статья опубликована в «Экономическом журнале Высшей школы экономики».
«Деньги — это уникальный социально-экономический феномен, сравнимый по значимости с феноменом использования огня, колеса или языка»
Деньги тесно взаимодействуют с материальным и интеллектуальным богатством общества, нарушение этого взаимодействия чревато кризисами. Профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Александр Смирнов в интервью HSE Daily рассказал о природе денег, о необходимости инвестиций, в том числе в долговые инструменты, а также о работе с иностранными учеными в советское время, о своем видении научного и образовательного пространства и участии в создании Вышки.
«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»
Каковы современные тренды в экономическом образовании и как они внедряются в Вышке? Зачем экономистам машинное обучение и искусственный интеллект? Нужно ли ходить на лекции и как взять от бакалаврского образования максимум? Насколько радикально меняются экономические законы в последние годы? Это и многое другое с деканом факультета экономических наук (ФЭН) ВШЭ Сергеем Пекарским обсудили стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.
Образованная семья и спецшкола могут принести школьнику до 11 дополнительных баллов на ЕГЭ
Хотя равенство возможностей и доступа к высшему образованию было основной целью введения ЕГЭ, эта реформа не решила всех проблем. Российские регионы развиты неравномерно, и многие социально-экономические показатели сильно разнятся, а вместе с ними — и шансы подростков получить качественное образование. Как выяснили сотрудники факультета экономических наук ВШЭ, помимо результатов ЕГЭ, возможность поступить в вуз зависит от образования родителей, специализации школы, достатка семьи и ряда других факторов. Результаты исследования опубликованы в British Journal of Sociology of Education.
«Мы решаем не просто задачу импортозамещения, мы создаем промышленность будущего»
Отечественная политика импортозамещения действует с начала 2000-х годов и достигла существенных успехов: доля импорта в России ниже, чем во многих развитых экономиках. При этом речь идет не просто о замене импорта на свою продукцию, а о создании конкурентоспособных высокотехнологичных производств. НИУ ВШЭ представил в МИА «Россия сегодня» подготовленный при участии РСПП и ВЭБ.РФ аналитический доклад «Импортозамещение в России: вчера и завтра».