• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Международная академия образования (International Academy of Education — IAE) — авторитетная международная организация со штаб-квартирой в Брюсселе. Объединяя известных ученых, ведущих образовательные исследования, она разрабатывает методы политики в этой сфере на основе данных из разных стран. Первым членом Академии от России шесть лет назад стал профессор Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор МГУ Андрей Подольский — специалист по психологии развития и педагогической психологии.

«В фокусе внимания исследований, которые проводят члены Академии, находится ребенок, — отметил президент Академии, директор Научно-исследовательского института социальной политики в Университете Нью-Брансвика (Канада) Дуглас Уиллмс.

Главная наша задача — сделать так, чтобы все дети получали образование и благодаря ему добивались успеха

По словам Уиллмса, эти международные встречи дают возможность открыто, свободно обмениваться результатами исследований и, конечно, их обсуждать.

Как отметил профессор НИУ ВШЭ Андрей Подольский, одной из важных компетенций XXI века является критическое мышление: «Проводя образовательные исследования, нужно уметь применить эту компетенцию к себе. Встреча членов Международной академии образования — хорошая возможность получить отзывы о своих исследованиях, оценить результативность своей работы и ее место в общем контексте».

Значимым событием назвал Дни Международной академии образования президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. «Это событие не только для членов академии, но и для многих других коллег, интересующихся вопросами развития современного образования, — сказал он. — В числе этих вопросов социализация детей и подростков, новые методы оценки образовательных результатов, развитие технологий и методик подготовки учителей».

Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

В постсоветской России наиболее продвинутые ученые стали строить новую образовательную науку, которую невозможно представить без эмпирических исследований школьного образования, изучения доступности и качества образования, неравенства школ, многих других вопросов. Для успеха этой работы важно международное сотрудничество. Нам необходимо догонять зарубежных коллег, изучая проблемы, которые не только важны для нашей страны, но и имеют всеобщее значение. Дни Международной академии образования — это еще одна возможность интеграции российской науки в глобальную повестку.

В первый день работы форума Дуглас Уиллмс, один из ведущих разработчиков международного сравнительного исследования PISA, выступил с докладом о проблемах равенства и справедливости в образовании. Лорин Андерсон (Южная Каролина) поднимет проблему «Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем», а профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной поделится наблюдениями о том, как решается в «обычных» российских школах проблема образовательного неравенства.

Дни Международной академии образования в Москве проводятся в рамках Генеральной ассамблеи Международной академии образования, что свидетельствует о признании российских образовательных исследований коллегами со всего мира. Ранее генассамблеи проводились в Бельгии, Германии, Канаде, Мексике, Австралии и США. В Москве площадками Дней МАО стала не только Высшая школа экономики, но и Московский государственный психолого-педагогический университет, а также Московский городской педагогический университет.

Вам также может быть интересно:

В питерской Вышке открылся Институт психологии здоровья

На базе Школы социальных наук НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург начал работу Институт психологии здоровья. Это новое подразделение объединит исследователей, которые изучают поведение людей и когнитивные процессы. Под началом института также в питерской Вышке запустятся три научные лаборатории. Рассказываем, какими исследованиями займутся ученые.

НИУ ВШЭ открывает новую программу microdegree «Исследователь в EdTech»

Институт образования Высшей школы экономики в партнерстве с компанией Skyeng анонсировал запуск новой образовательной программы «Исследователь в EdTech: data-driven-подход для цифровых образовательных продуктов». Новый курс, призванный подготовить специалистов по комплексному анализу пользователей и рынка в сфере образовательных технологий, рассчитан на 9 месяцев и завершается присвоением microdegree.

Питерская Вышка выходит на международный рынок профессионального образования

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург впервые познакомил международных партнеров с программами дополнительного профессионального образования (ДПО), которые реализуются в университете. Презентация прошла в рамках визита представителей Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета в Индию.

НИУ ВШЭ запускает 12 новых программ высшего образования в формате онлайн

Высшая школа экономики открывает новые онлайн-программы по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям. С 1 апреля для поступления стали доступны 10 магистерских программ, а с 14 июня запустятся 2 новые программы онлайн-бакалавриата. Всего в НИУ ВШЭ в 2024 году открыт набор на 33 программы бакалавриата и магистратуры в формате онлайн.

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

НИУ ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов цифровой экономики

Высшая школа экономики заняла 2-е место в новом рейтинге вузов цифровой экономики по Москве и Санкт-Петербургу за 2023 год, уступив лишь МГТУ им. Баумана. НИУ ВШЭ обошел профильные ИТ-университеты — МФТИ (3-е место) и ИТМО (5-е место), — а также МГУ (4-е место).

НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральный университет запустили олимпиаду по промышленному программированию для школьников

НИУ ВШЭ совместно с «Тинькофф» и Центральным университетом объявили о проведении первой в России олимпиады по промышленному программированию для старшеклассников — PROD. Ее участники не просто решают теоретические задачи, а работают над реальными бизнес-кейсами из ИТ. Такой формат позволяет полностью погрузиться в профессию разработчика до поступления в вуз.

ВШЭ запустила маркетплейс ДПО

Высшая школа экономики запустила инновационный цифровой проект — маркетплейс дополнительного профессионального образования. Сейчас на витрине маркетплейса размещены более 700 программ ДПО Вышки, в дальнейшем планируется привлечение программ ДПО других российских вузов.

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

Высшая школа экономики стала лидером в списке российских университетов в Шанхайском рейтинге по 11 предметам. В 7 из них Вышка — единственный представитель России. Университет впервые вошел в список лучших университетов в предметной области «коммуникации» и вернулся в список по социологии.

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».