Об онлайн-программах магистратуры — словами академических руководителей
Высшая школа экономики продолжает прием документов на некоторые программы магистратуры, среди которых и онлайн-программы. Осталось чуть больше недели, чтобы выбрать подходящее направление подготовки и подать документы. Поступить в онлайн-магистратуру Вышки могут те, кому интересны сферы ИТ, экономики и финансов, инноваций, менеджмента, маркетинга и дизайна, — 17 программ этих направлений еще принимают заявки.
Прием завершается 16 сентября. Обучение стартует 1 октября (кроме программы «Управление стратегическими коммуникациями», где старт назначен на 30 сентября). Срок обучения — 2 года. Форма — очная, но занятия проходят дистанционно. По окончании выпускники получат диплом НИУ ВШЭ государственного образца с приложением на английском языке.
ИТ
Будущие и действующие ИТ-специалисты могут выбирать среди шести доступных программ НИУ ВШЭ: «Аналитика данных и прикладная статистика / Data Analytics and Social Statistics», «ИТ-юрист», «Цифровая урбанистика и аналитика города», «Искусственный интеллект и компьютерное зрение / Artificial Intelligence and Computer Vision», «ЛигалТех / Legal Tech» и «Кибербезопасность».
Программа «Аналитика данных и прикладная статистика / Data Analytics and Social Statistics» — первая в России англоязычная программа по прикладной статистике. Подробнее о ней расскажет академический руководитель Иван Климов.
Иван Климов
— Магистральная идея программы — использовать современные ИТ-инструменты для решения практических исследовательских задач и получать обоснованные, интерпретируемые и содержательные результаты. Мы готовим специалистов, которые способны отвечать сразу на два ключевых вопроса: “How do you know?” и “So what?”.
Основной интерес наших студентов — это стремление научиться работать с данными. Поэтому программа реализует подход learning by doing: обучаясь, студенты решают практические задачи и получают опыт работы в реальных исследованиях и разработках. Слушатели могут как вовлекаться в проекты преподавателей и сотрудников Международной лаборатории прикладного сетевого анализа, так и приносить свои задачи и набирать команды.
Можно ли объединить ИТ и юриспруденцию? Существуют ли специалисты такого профиля? На эти вопросы отвечает Ольга Ерахтина, академический руководитель магистерской программы «ИТ-юрист».
Ольга Ерахтина
— Главная цель программы — подготовить высококвалифицированных юристов, способных осуществлять правовое сопровождение деятельности ИТ-компаний в быстро меняющейся цифровой среде новой экономики. Три отличительные особенности: междисциплинарность, практическая направленность и фокус на формирование у студентов системных знаний и компетенций в сфере правового сопровождения ИТ-бизнеса.
В самом начале обучения преподаватели кафедры информационных технологий в бизнесе знакомят студентов с технологическими основами разработки ПО, принципами работы искусственного интеллекта, дают материал об информационной безопасности, компьютерных сетях и машинном обучении. Преподаватели же кафедры гражданского и предпринимательского права, в свою очередь, дают необходимые знания и навыки правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности.
Затем в рамках проектной работы магистранты приобретают прикладные навыки правового сопровождения ИТ-проекта на разных стадиях: на этапах планирования, создания, построения бизнес-модели, привлечения финансирования и не только.
Для тех, кто хочет получить навыки на стыке цифровых технологий и градостроительства и стать уникальным специалистом в сфере городского развития, продолжается прием документов на программу «Цифровая урбанистика и аналитика города». Сегодня цифровой урбанист — это три в одном: дата-аналитик, разбирающийся в аналитических инструментах и программных средах, городской планировщик и «цифровой следопыт», знающий все о данных — какие доступны и где искать недостающие. Выпускники программы обладают не только профессиональными специфическими навыками для работы над проектом в команде, но и управленческими.
Четвертая программа из сферы ИТ разработана совместно учеными Высшей школы экономики и ведущими экспертами крупных компаний, участвующими в передовых исследованиях в области компьютерного зрения. Общими усилиями была открыта англоязычная магистерская программа «Искусственный интеллект и компьютерное зрение / Artificial Intelligence and Computer Vision». Выпускники смогут работать в любых проектах, связанных с распознаванием объектов, созданием 3D-реконструкций и фотофильтров, мобильных приложений для распознавания предметов на фото и видео, внедрением ML (machine learning — машинное обучение) на всех типах производства в промышленности, ретейле, медицине, банковской сфере и не только.
Программы «ЛигалТех / Legal Tech» и «Кибербезопасность» реализуются в партнерстве с образовательной платформой «Нетология». Первая программа готовит специалистов по автоматизации и цифровизации юридической функции. Включает курсы по анализу данных, программированию, автоматизации юридических процессов, машиночитаемому праву. Поступить могут и те, кто не имеет профильного образования. Вторая же готовит профессионалов с практическими навыками защиты от актуальных киберугроз на базе новейших технологий. В таких кадрах нуждается рынок сегодня — общемировые исследования показывают, что более 70% компаний уже столкнулись со сложностью при найме таких специалистов, поэтому и средний уровень зарплат достаточно высок.
Экономика и финансы
Абитуриенты, рассматривающие для себя направление «Экономика и финансы», могут выбрать программы «Финансы / Master of Finance», «Инвестиции на финансовых рынках» или «Магистр аналитики бизнеса / Master of Business Analytics».
Специалисты, напрямую влияющие на прибыль компании, всегда высоко ценились и ценятся на рынке. Инвестиционные решения и ресурсы для развития бизнеса, финансовые модели и прогнозы, оптимизация финансов, риски и инновации — то, чем занимаются финансовые аналитики. Согласно прогнозам американского Бюро статистики труда, к 2029 году спрос на таких специалистов вырастет минимум на 6%. Получить необходимые знания и навыки можно на магистерской программе Вышки «Финансы / Master of Finance», выпускники которой смогут работать финансовыми аналитиками, стратегическими и финансовыми менеджерами, директорами по финансам и инвестициям в передовых компаниях.
О второй программе — «Инвестиции на финансовых рынках» — расскажет подробнее ее академический руководитель Андрей Столяров.
Андрей Столяров
— Наша магистратура представляет интерес как для сотрудников финансовых компаний и банков, так и для частных инвесторов, которые хотят разобраться в том, как работают финансовые рынки, и построить эффективные торговые стратегии, позволяющие получать большую доходность с учетом меньшего риска.
Программа включает две траектории: «Инвестиционные стратегии» и «Стратегии привлечения капитала». Первая дает знания и понимание работы на финансовом рынке, а вторая направлена на специалистов из реального сектора, работающих с финансовыми инструментами, которые позволяют привлекать капитал.
Все занятия проводятся не только ведущими преподавателями Высшей школы экономики, трое из которых признаны лучшими в этом году, но и ведущими специалистами и практиками из финансовой отрасли России. Это обеспечивает практическую направленность обучения в сочетании с академической частью. Программа дает необходимую базу знаний для финансовых консультантов и частных инвесторов, а также для работы в финансовых институтах.
Ирина Ивашковская, академический руководитель программы «Магистр аналитики бизнеса / Master of Business Analytics», делится интересными фактами о третьей программе.
Ирина Ивашковская
— Главная революционная идея нашей программы — признание новой роли финансовых специалистов в компании любой отрасли и страны.
Основные яркие содержательные отличия нашей программы заключаются в том, что она — о новых задачах и методах финансовой работы в бизнесе. Почему мы и открыли две траектории обучения: новая архитектура стоимости бизнеса в любой отрасли и новая архитектура отчетности о бизнесе.
Еще одна уникальная характеристика — проектный подход. На каждом курсе с января по апрель/май реализуется оригинальная форма обучения: проектная лаборатория. Ее ведут сотрудники известных компаний. От них студенты получают реальные бизнес-задачи и два раза в месяц работают онлайн с экспертами. В этих лабораториях идет интеграция всего изученного и достигается определенная синергия материалов программы.
Инновации
Образовательные программы магистратуры НИУ ВШЭ «Международный бизнес / Master of International Business» и «Управление инновационным бизнесом» помогают получить знания и навыки в области инноваций.
Сегодня мир быстро меняется, а вместе с ним и сфера бизнеса. В связи с этим наиболее актуальными специалистами являются те, кто способен разрабатывать инновационные стратегии для международных компаний. Таким сотрудникам готовы платить 150 000, 400 000 и даже более 700 000 рублей в месяц. Получить необходимые компетенции для старта в карьере можно на магистерской программе «Международный бизнес / Master of International Business». Студенты учатся анализировать рынок, вести международные переговоры, оценивать политические и экономические возможности и риски, управлять корпоративными финансами и принимать инвестиционные решения, реализовывать проекты интернационализации бизнеса, формировать и оценивать бизнес-идеи, решать задачи стратегического планирования.
Андрей Цымбал, академический руководитель программы «Управление инновационным бизнесом», рассказывает о том, кому она может быть полезна.
Андрей Цымбал
— Программа посвящена построению и развитию бизнеса, основанного на инновациях, в том числе технологическом предпринимательстве. Целевая аудитория — это вчерашние бакалавры, уже успевшие попробовать себя в качестве предпринимателей, запустившие или планирующие запустить свой стартап, а также более опытные слушатели, представители малого и среднего бизнеса, менеджеры, занимающиеся построением инновационной экосистемы компаний.
Программа уже успела вызвать достаточно сильный интерес: мы перевыполнили план по набору и немного расширили количество мест. Особенно радует, что большинство абитуриентов осознанно относятся к выбору данной программы, то есть многие имели попытки ведения бизнеса, но с первого раза у них не получилось. Тогда они закономерно решили сначала добрать необходимых компетенций, а тут как раз наша уникальная программа — синтез подхода бизнес-акселератора, программ MBA и классической магистратуры.
Менеджмент и бизнес-информатика
Для будущих управленцев в Вышке продолжается прием документов на четыре программы: «Управление цифровым продуктом» и «Управление организациями и проектами», «Маркетинг — менеджмент» и «Управление в креативных индустриях».
Первая программа «Управление цифровым продуктом» готовит продакт-менеджеров, обладающих актуальными и релевантными навыками. Вера Белоярская, академический руководитель, рассказывает о ней подробнее.
Вера Белоярская
— Программа уникальна тем, что дает студенту широкий набор знаний и навыков, чтобы понимать все аспекты создания продукта: техническое устройство и техническая архитектура продукта, продуктовый копирайтинг, прототип интерфейса, работа в команде и с большими объемами данных (анализ и визуализация), стратегии запуска продуктов на рынок, использование рекламных кабинетов.
Студенты также осваивают современные подходы к созданию продуктов и успешному запуску на рынок, учатся создавать бизнес-модель, оценивать инвестиционную привлекательность бизнеса и запускать первую версию продукта, используя no-code-решения.
Одно из преимуществ для студентов — возможность пройти стажировку в ведущих компаниях России и попробовать себя в роли продакта.
Вторая программа направления, продолжающая прием документов, — это «Управление организациями и проектами». Программа направлена на подготовку успешных топ-менеджеров и предпринимателей. В ее основе лежит гибкий модульный принцип обучения, где каждый модуль охватывает определенные сферы управленческой деятельности (с нарастанием сложности). Все выпускники программы получат международные сертификаты от ICF (International Coaching Federation) об обучении по программам Basic Coaching Skills (CCE ICF) и/или Basics of Team Coaching (ССЕ ICF), дающие право обладателям применять коучинговые инструменты в профессиональной деятельности.
«Маркетинг — менеджмент» — практико-ориентированная магистерская программа, которая готовит специалистов по маркетингу, стремящихся подняться на новый уровень. Выпускники успешно становятся менеджерами/директорами по маркетингу и клиентскому сервису, руководителями направлений, менеджерами по продукту, бренд-менеджерами и аналитиками. В 2023 году количество вакансий в маркетинге выросло в 2,5 раза, что говорит об актуальности и востребованности специалистов этой области.
Сегодня в России также наблюдается спрос на специалистов, обладающих одновременно и творческими компетенциями, и навыками предпринимательской деятельности, стратегического видения и аналитического подхода к решению управленческих задач. Для подготовки кадров такого профиля в НИУ ВШЭ открыта магистерская программа «Управление в креативных индустриях». Выпускники будут уметь разрабатывать концепцию проекта/стартапа в креативных индустриях, применять бизнес-технологии, использовать методы планирования и прогнозирования для обоснования стратегии развития и определения состава проекта, организовывать работу команды.
Коммуникации и дизайн
По данному направлению доступны две программы на выбор: «Управление стратегическими коммуникациями» и «Интерактивный дизайн».
О программе «Управление стратегическими коммуникациями» расскажет Елена Бунь, академический руководитель.
Елена Бунь
— «Управление стратегическими коммуникациями» во всех смыслах уникальная магистратура, от содержания до формата реализации. Это стопроцентное бизнес-образование, но глубже и шире любой программы MBA.
С первых дней студенты работают над созданием коммуникационной стратегии, получая знания от преподавателей-практиков, которые управляют индустрией. Постоянно на связи с магистрантами находятся наставники — действующие профи, чьи часы консалтинга высоко востребованы на рынке.
Для того чтобы наши студенты получали только нужную и актуальную информацию, мы постоянно обновляем материалы, добавляем новые курсы, учитывая изменения в индустрии и мнения студентов, приглашаем интересных спикеров на вебинары.
«Интерактивный дизайн» — новая магистерская программа Школы дизайна НИУ ВШЭ, основной профиль которой — дизайн и продвижение цифрового продукта. Миссия профиля — готовить универсальных специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики. Программа подойдет и тем, кто уже имеет опыт работы в сфере, и тем, кто хочет с нуля освоить новую профессию. Одно из ключевых преимуществ программы — проектный подход. На каждом курсе портфолио студента пополняется минимум четырьмя новыми кейсами, которые демонстрируют как навыки дизайн-проектирования (UI-система, user story, прототипы в Figma, брендинг), так и итоги запуска и реального тестирования продукта пользователями.
Пришло время сделать выбор и подать документы на подходящую образовательную программу. Успейте до 16 сентября!
Прием документов также продолжается и на очно-заочные программы магистратуры. Подробнее о них — здесь.