В Вышке появится магистерская программа по цифровой инженерии и разработке видеоигр
В МИЭМ НИУ ВШЭ открывается онлайн-магистратура «Цифровая инженерия для компьютерных игр». Новая образовательная программа займется подготовкой специалистов в области создания видеоигр, интерактивных и симуляционных приложений. Студенты магистратуры будут изучать технологии разработки компьютерных игр и игровые движки, а также осваивать искусственный интеллект, современные методы программирования и проектирования сложных систем.
Особенности программы
Магистратура объединяет направления подготовки и предметные области, связанные с цифровой инженерией для компьютерных игр, математическим моделированием, алгоритмами машинного обучения и разработкой программного обеспечения для интерактивных систем.
Илья Семичаснов
«Создание игр постоянно усложняется благодаря использованию в разработке инновационных технологий и инструментов, которые требуют от специалиста комплексной инженерной подготовки, — говорит Илья Семичаснов, академический руководитель программы. — Несмотря на то что крупные компании пытаются снизить порог вхождения в игровую индустрию с помощью ИИ-инструментов, нацеленных на автоматизацию рутинных задач при разработке, этого все равно недостаточно, чтобы создать технологически совершенный продукт, который найдет своего массового потребителя на рынке. Эту проблему как раз решает концепция цифровой инженерии, которая в контексте разработки игр обучает специалистов тонкостям разработки игровых движков, а также охватывает вопросы оптимизации игр и их элементов».
Студенты программы освоят практические и теоретические аспекты разработки компьютерных игр — от создания игровых движков до оптимизации графических и физических моделей. В основу учебного процесса заложены дисциплины по математическому моделированию, физике симуляций, архитектуре игровых движков, машинному обучению, VR/AR-технологиям и управлению игровыми проектами. Студенты смогут применить полученные знания на игровом движке Claw Engine.
Claw Engine — современная модульная среда разработки компьютерных игр, которая использует генеративно-нейросетевые инструменты, упрощающие процесс создания видеоигр. Игровой движок разработан в МИЭМ НИУ ВШЭ в 2024 году. В его создании приняли участие более 80 студентов.
Учебный процесс
Образовательная программа построена с учетом современных трендов индустрии и включает:
изучение передовых игровых технологий (архитектура игровых движков, физические симуляции, машинное обучение, генеративные нейросети);
проектную работу с реальными задачами (взаимодействие с ведущими студиями, такими как Elverils, VK Play, Lesta Games);
разработку и оптимизацию игровых приложений (работа с игровыми движками Unity, Claw Engine);
возможность стажировок в индустрии (участие в научных и коммерческих проектах).
Гибкость и индивидуальные траектории
Программа позволяет студентам гибко формировать учебный план, ориентируясь на научные и практические интересы. В рамках дисциплин возможно участие в международных исследованиях и коллаборациях с индустриальными партнерами.
Мария Монина
«Разработка игр и игрового ПО — объемное междисциплинарное направление, которое требует творческого и креативного подхода, — отметила Мария Монина, соруководитель программы. — Студентам предстоит столкнуться с нетривиальными задачами, с которыми помогут справиться наши преподаватели, эксперты с огромным опытом. Результаты работы не останутся незамеченными: по желанию студентам предстоит принимать участие в конкурсах, акселераторах, хакатонах, международных конференциях и образовательных проектах. Уверена, что каждый найдет занятие по душе».
Ключевые курсы программы
Высшая математика
Физика в компьютерной симуляции
Машинное обучение и нейросетевые технологии в игровой индустрии
Язык программирования C# для Unity Engine
VR- и AR-технологии
Архитектура средств разработки компьютерных игр
Основы компьютерной графики
Базы данных и хранение информации
Управление игровыми проектами
Поступление и перспективы
Программа ориентирована на абитуриентов, которые владеют базовыми знаниями в области прикладной математики, информатики и вычислительной техники, а также имеют опыт в сфере игровой индустрии.
Для абитуриентов, не имеющих такой базы, в учебном плане программы предусмотрены дисциплины, которые разовьют практические навыки в области разработки видеоигр для дальнейшего обучения особенностям проектирования архитектуры программных инструментов.
Программа станет полезной также для выпускников бакалавриата, окончивших обучение по профильным специальностям в области бизнес-информатики, программирования и техническим специальностям, ставящих цель усилить знания в сфере разработки игр и программных сред для их создания с инженерно-игровой специализацией.
«Цифровая инженерия для компьютерных игр»
Форма обучения: очная, полностью в онлайн-формате
Продолжительность: 2 года
Язык программы: русский
Выпускники программы будут обладать необходимыми компетенциями, позволяющими спроектировать конечный интерактивный продукт для массового потребителя с учетом основных требований и модификации используемого игрового движка. Они смогут работать в игровых студиях, IT-компаниях, исследовательских центрах, а также заниматься разработкой собственных игровых продуктов.